С внедрением ФГОС проблема развития творческого, нестандартного мышления учащихся становится всё более актуальной. Это связано прежде всего с потребностью общества в неординарно мыслящих личностях.
Развитие неординарного мышления - непростая задача. Нет окончательно заданных путей, которые ведут к творческому видению явлений. Однако существует достаточно действенный способ становления неординарного мышления – создание нового при переработке всей возможной информации об объекте. Необходимо научить не только умело овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить, переработать. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, подходить к её анализу с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
Так, современная программа по литературе, предлагая выходы в другие сферы искусства, требует многогранного подхода к рассмотрению их влияния на литературу. Литература–живопись–музыка–жизнь - такая связь пронизывает весь предмет, углубляясь и преобразовываясь в старших классах в сплав всех видов искусства.
На современных школьных занятиях одним из средств эмоционально–образного воздействия становится осмысление современных видов искусства: живописи, фотографии, музыки и др. Следует отметить, что произведения изобразительного искусства, а также фотоискусства могут являться эффективным средством развития неординарного мышления, главное - подобрать такие, которые выводят учащихся за рамки привычного представления об объекте или явлении.
Полностью ознакомиться с материалом: ссылка на скачивание>>>
Источник: http://netcity.ucoz.ru/2016/aldakaeva_metodicheskoe_posobie-2.doc |