Развитие творчества на уроке изобразительного искусства.
В современной школе у учащихся много различных предметов. Все они между собой взаимосвязаны, направлены на всестороннее развитие личности. И еще есть предметы, которые знакомят с искусством изображения, музыкой, мировой художественной культурой. И на этих уроках можно приобщать ребят к художественному творчеству. Ведь, именно этот предмет наиболее приближен к нашей повседневной жизни.
Подготовка к уроку изобразительного искусства требует от учителя всесторонних знаний: анатомия, история, литература, русский, иностранный языки, математика, биология, география все это делает занятие более интересным и объясняет учащимся, что с искусством они соприкасаются каждый день. Всем дается возможность стать художником, видеть красоту в окружающем нас мире. Но есть и профессия – художник, а это уже труд, где каждый день – урок. Ребенка к этому уроку надо уметь готовить. Учебники по предметам в школе выдают бесплатно, а для урока по изобразительному искусству материалом должны обеспечивать родители. Давайте вспомним маленького ребенка, когда он не умеет читать, писать, но есть огромная потребность в творчестве, изображать что – то, лепить, мастерить. Если родители обращают на это внимание, помогают ему развиваться, ходят с ним на выставки, участвуют в конкурсах, разговаривают с ним, читают книги, то в школу он придет уже подготовленным к уроку искусства. Первый класс особенно важен, так как ребенок должен научиться выполнять работу в классе и при необходимости завершать ее дома. Художественный материал для творчества очень разнообразен – от простого карандаша до различных красок. С каждым годом работы усложняются по темам, знания художественных материалов дает возможность выбора техники выполнения и развития индивидуальности в творчестве. На уроках ребенок учится не только изображать, но отвечая на вопросы и говорить, объяснять свое понимание темы, развивать свою фантазию, память. Урок дает возможность работать в коллективе, анализировать, сравнивать, высказывать и отстаивать свое мнение. Понимать, что искусство вокруг нас: природа – самый большой художник, одежда, дома, машины, буквы и цифры, схемы, графики - все, чем они пользуются в своей жизни. Урок с одной стороны сложный, а с другой простой, но если это идет в системе, то всегда будет результат, как в любом предмете. Именно школа дает общее представление о разнообразии искусства. Сейчас, у учащихся есть возможность выполнить научную работу, по интересующей их теме, или каком-то направлении искусства. Работа с компьютером, интернет все это создает новые возможности для нового понимания искусства. Показывать свои работы на выставках, семинарах, конференциях. Современная школа должна быть приближена к жизни и выпускники должны знать и понимать где они могут применять полученные знания и навыки по искусству. Всегда важен результат и для ученика и для учителя. Приятно когда девушки могут подобрать красивую одежду, прическу, когда юноши понимают чувство меры, гармонии. Обустройство своего дома даст возможность создать не только, комфорт, но и проявить свой индивидуальный художественный стиль – этому может научить урок изобразительного искусства, творчество и труд здесь одинаково важны. Он доступен всем, кто посещает общеобразовательную школу. Это может стать базой для дальнейшего творческого развития, а возможно и выбора профессии.
Козлова Любовь Оровна,
учитель изобразительного искусства
МБОУСОШ № 4 г. Салехард.
|