Вторник, 16.10.2018, 11:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество г. Салехард

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как подготовиться к проекту?

 

Цели применения проектной деятельности:

  1. вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
  2. учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
  3. учить применять свои знания в новых условиях
  4. формировать универсальные учебные действия
  5. воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
  6. учить ориентироваться в мире информации.

 

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.

 

Можно выделить следующие виды проектов:

 

по доминирующей в проекте деятельности:

  1. исследовательские
  2. информационные
  3. практико-ориентированные
  4. ролево-игровые
  5. творческие

по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;

по месту проведения: урочные, внеурочные;

по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.

по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

 

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

 

Структура проекта.

В зависимости от возраста детей можно выделить этапы работы над проектом. Чем младше ребёнок, тем больше таких этапов.

Но, всё же любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.

Выбор темы.

Постановка цели и задач.

Гипотеза исследования.

Организация исследования.

Подготовка к защите и защита работы.

Рефлексия

Я бы хотела разобрать работу над каждым этапом на примере проекта «Кристаллы»

Ход информационно-исследовательского проекта (на примере):

Этапы

Деятельность

1 этап: Подготовка

 

1.Выбор темы исследования.

 

Кристаллы

 

Правила выбора темы проекта

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена в сроки, соответствующие возрасту ребенка. Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1-2 классе целесообразно ограничить 1-2 неделями. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев.

Правило 6. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.

2 этап: Организация деятельности

 

2.Постановка целей исследования.

(что и для чего мы будем делать?)

 

Цель проекта:

изучение «мира кристаллов» и способов их выращивания

 

3.Задачи исследования.

Выработка плана действий

(как и с помощью чего можно это сделать?)

 

Задачи:

  • Узнать факты о кристаллах.
  • Вырастить кристаллы в домашних условиях.

 

4.Объект, предмет и база исследования

 

Объект: кристаллы

Предмет: способы их выращивания в домашних условиях

5.Гипотеза исследования.

( в случае, если проект-исследовательский)

 

Из подручных средств (соли, воды), можно в домашних условиях вырастить кристаллы

 

6.Методы исследования.

-прочитать в книге

-понаблюдать

-посмотреть в компьютере

-задать вопросы родителям, специалистам

-подумать самостоятельно

-посмотреть в книгах

-посмотреть по телевизору и т.д.

 

Изучение информации о кристаллах, эксперимент.

 

7.План исследования.

Узнать из разных источников информации (из энциклопедий, Интернета, у взрослых), что такое кристаллы, какие бывают кристаллы.

Выяснить, где встречаются кристаллы в обычной жизни.

Вырастить кристаллы дома.

 

8.Самостоятельная деятельность.

В соответствии с планом работы

 

9.Результаты исследования.

(Анализ информации)

Оформление результатов исследования в соответствии с особенностями работы, помощь учителя в оформлении.

 

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми". Если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, во внеклассной работе, дома. Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности.

3 этап: Представление готового продукта

 

10. Представление и защита проекта.

Выступление с защитой своего проекта.

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита проекта), где учащиеся докладывают о проделанной ими работе. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, продукт работы над проектом, определяет форму проведения презентации. Целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения, аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

 

11. Выработка решения.

При создании необходимых условий можно вырастить кристаллы в домашней обстановке

 

12. Оценивание исследовательской деятельности.

Учитель и дети обсуждают исследовательскую деятельность с положительной точки зрения.

 

13. Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении.

Постановка проблемного вопроса: что дальше делать с этими растениями? Определение темы для дальнейшего исследования.

 

Ознакомиться со статьей полностью

Задания на языковую интуицию

Тесты по культуре речи

 

 

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Друзья сайта






















Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz