Программа интенсивной каникулярной школы для учащихся 7-8 классов
«Непрошенные чужестранцы»
(направление: социально - гуманитарное)
Срок реализации программ два дня (8 часов)
Программа реализуется как каникулярный модуль.
Форма представления результатов реализации программы - антисленговый словарь
Цель образовательного события: способствовать формированию и развитию культуры речи учащихся, посредством участия в практических пробах, развивающих интерес к русскому языку.
Задачи:
Образовательные: формирование у учащихся бережного, уважительного отношения к родному языку, расширение общего и лингвистического кругозора.
Практические: профилактика чрезмерного употребления в речи учащихся слов-паразитов и сленга.
Развивающие: развитие логики, памяти, внимания, творческих способностей, умения работать в команде, умений сопоставлять, сравнивать и анализировать, а так же умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные: воспитание интереса к изучению родного языка, активной жизненной позиции, чувства товарищества и ответственности за порученные задания
Ожидаемые результаты
Личностные результаты обучения:
- самостоятельность в приобретении новых знаний;
- включения одаренных детей в современные формы коммуникации, мышления и деятельности, обеспечивающие личностное развитие и самоопределение участников;
- формирование чувства прекрасного и эстетического;.
Метапредметные результаты обучения
- овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей;
- овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
- овладение умениями представлять свои результаты.
Предметные результаты обучения:
- выявление закономерностей функционирования жаргонной лексики в сфере информационных технологий, иностранного языка
- знакомство учащихся с понятием "Сленг в английском языке" и сферами его употребления.
- применение полученных знаний в повседневной жизни.
Формы организации занятий: лекции, беседы, практические занятия, групповая и индивидуальная работа.
Форма представления результатов реализации программы: «Антисленговый словарь» как результат исследовательской- проектной работы.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
|
Теория |
Практика |
||
1. |
Погружение в проблему. Понятие нормы и нарушения нормы в употреблении иноязычных слов /профессионализмов |
1 |
|
2. |
Групповая исследовательская работа (работа с текстами): Выявить случаи ненормативного употребления иноязычных слов /профессионализмов 1 группа – «Важные советы» (компьютерный сленг). 2 группа – «Послание потомкам» (молодежный сленг, англицизмы в современном русском языке) 3 группа - Famous quotations (Coded text ) (сленг в английском языке) |
|
3 |
3. |
Оформление страниц антисленгового словаря. Практическая работа |
|
2 |
4. |
Защита исследовательской работы. |
|
1 |
5. |
Рефлексия. |
|
1 |
Всего: |
|
|
Ознакомиться с полной версией статьи