Вторник, 19.03.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество г. Салехард

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "1 ученик - 1 компьютер"

Проект «1 ученик: 1 компьютер»

 -  описание проекта
 -  реализация проекта 1 ученик:1 компьютер
 -  ссылки на интернет-ресурсы о ходе реализации проекта
 -  участники проекта
 -  работа творческой группы

 

 

Описание проекта «1 ученик: 1 компьютер»

    Модель мобильного обучения «1ученик : 1 компьютер»  (модель «1:1», eLearning 1:1) — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.
     Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети ноутбук, имеющий доступ к школьному или классному серверу (роль последнего может выполнять компьютер учителя) и выход в сеть интернет.
    Разработка и внедрение образовательных решений в рамках модели «1:1» являются одной из наиболее актуальных задач современного образования. Характерно то, что в наше время мы наблюдаем целый ряд проектов во всем мире, связанных с внедрением модели «1:1». При этом и формы, которые может приобретать национальная образовательная система, и мотивация участников проектов такого рода могут весьма различаться. В развитых западных странах вхождение модели «1:1» в образовательную практику отражает ситуацию, сложившуюся в большинстве семей, в которых компьютер перестал быть средством роскоши, а стал средством работы, общения и отдыха.

 

Цель проекта «1 ученик: 1 компьютер»: Развитие среды электронного обучения образовательном учреждении, получение нового качества образования на основе внедрения современных информационных технологий, отвечающих требованиям постиндустриального информационного общества.

 

Задачи проекта «1 ученик: 1 компьютер»:
  • совершенствование образовательного процесса;
  • обеспечение развития сложившейся методологии образования за счет использования преимуществ информационно-коммуникационных технологий;
  • адаптация детей к реальной жизни через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;
  • создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
  • усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;
  • повышение профессионального мастерства педагогов.

 

 

Реализация проекта "1 ученик: 1 компьютер"

    Реализация проекта в Ямало-Ненецком автономном округе начата с 1 сентября 2012 года, его основные характеристики отражены в комплексе мер по модернизации системы общего образования автономного округа на 2012 год, утвержденном распоряжением Правительства автономного округа от 16 февраля 2012 года № 79-РП (распоряжение правительства ЯНАО от 16.02.12 № 79-РП)
    Внедрение модели «1 ученик: 1 компьютер», в учебный процесс - это одна из самых актуальных на сегодняшний момент образовательных инноваций.
    Проект уникален по многим параметрам: участие всех салехардских школ (100%); обеспечение в сжатые сроки технологиями беспроводного доступа к сети Интернет всех школ; применение технологий беспроводного доступа в образовательном процессе через реализацию проекта модели мобильного обучения «1 ученик - 1 компьютер»; обучение педагогов работе с мобильной техникой, оборудованием Wi-Fi, программным обеспечением и сервисами.
    Проект позволяет посредством расширения образовательной среды и использования информационных образовательных технологий нивелировать следующие особенности: суровые климатические условия (продолжительность зимнего периода составляет 8-9 месяцев), длительные периоды актированных дней (до 40 дней в учебном году) в связи с низкими температурами, при которых отменяется учебный процесс в школах.
    Обеспечивая доступность образования, проект направлен на реализацию федерального государственного образовательного стандарта, то есть приобретение учениками начальной школы новых компетенций – активно использовать средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; уметь работать в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного предмета.
    Каждый учитель, работающий в начальных классах, обеспечен автоматизированным рабочим местом, позволяющим осуществлять управление мобильным классом. Организовано повышение их квалификации по работе с мобильными компьютерами и организации работы класса в новой технологической среде.
    Проект реализуется поэтапно:
   - 2012 год – создание IT инфраструктуры школы: приобретение оборудования, подключение к Wi-Fi, настройка серверов и специализированного программного обеспечения по управлению ИТ- инфраструктурой; инсталляция программного обеспечения для ученических ноутбуков; проведение настройки политики безопасности, апробация проекта;
    - 2013 год – создание информационной инфраструктуры школы: обучение педагогов работе с мобильной техникой, технологией Wi-Fi, программным обеспечением и сервисами; обучение учеников и их родителей работе с мобильными устройствами и электронными образовательными ресурсами; регулирование учебного процесса в период внедрения проект, завершение работ по подключению школ к беспроводной сети;
    - 2014 год – переход проекта в штатный режим, мониторинг состояния и дальнейшего развития проекта в автономном округе.
    Уже реализованы следующие мероприятия: проведена работа по настройке серверов и специализированного программного обеспечения по управлению ИТ-инфраструктурой школы, обеспечена инсталляция программного обеспечения для ученического компьютера, проведена регистрация в сетевых сервисах, проведены настройки политики безопасности, осуществлена регламентация процесса создания резервных копий данных с персонального компьютера в автоматическом режиме, организован электронный документооборот с помощью информационных технологий, педагоги обучены работе с мобильной техникой, интернет-ресурсами с подключением к сети Wi-Fi, программным обеспечением и сервисами.
    Внедрение проекта приводит к важным качественным изменениям образовательной практики: границы класса расширяются до пределов досягаемости беспроводной сети; к традиционному устному и письменному взаимодействию добавляется обмен данными, создание общих ресурсов, телекоммуникационных проектов; индивидуализация учебной траектории, темпа, интенсивности обучения в соответствии с индивидуальными учебными стратегиями; развитие альтернативы традиционному содержанию образования; интеграция информационно-коммуникационных технологий во все предметы школьного курса; формирование образования, построенного на компетенциях.
    В ходе реализации проекта возникли трудности:
    - неготовность учителей начальной школы работать с большим количеством компьютеров одновременно, включая психологические проблемы по их использованию;
    - недостаточная скорость Интернета для качественной работы технологии Wi-Fi;
    - несовместимость оборудования.
    Организационно-управленческими мерами, которые позволяют преодолеть барьеры, выступают: установление в правилах проведения конкурсных процедур для обеспечения доступа к сети Интернет и договорах с Интернет-провайдерами минимального порога пропускной способности канала доступа образовательных учреждений к сети Интернет; осуществление действенного контроля за качеством предоставляемых услуг (как по оказанию услуг по обслуживанию сети, так и по скорости Интернета); выстраивание  муниципальной системы методического сопровождения педагогов в направлении повышения ИКТ-компетенций, обеспечивающей увеличение доли педагогов, владеющих новыми способами деятельности по применению современного учебного оборудования в урочной и внеурочной работе; организация площадок по трансляции и презентации опыта учителей (региональные и муниципальные совещания педагогов, семинары и др.).
    Проект  получил широкий общественный резонанс в автономном округе и широко освещается в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации. На официальных сайтах школ введены страницы или разделы, освещающие их деятельность по оснащению и использованию современного учебного оборудования.

 

Ссылки на интернет-ресурсы о ходе реализации проекта

    Материалы, характеризующие реализацию данной практики, представлены на следующих интернет-ресурсах:
МБОУ СОШ№4
МАОУ «Обдорская гимназия»
МБОУ СОШ №6
    Более подробно познакомиться с алгоритмом внедрения и узнавать новости об опыте других регионов можно на образовательном портале корпорации Intel® в разделе «Образовательная галактика».
    Для совместной деятельности учителя и ученика необходимо использование образовательного контента. Информация по ЦОР, ЭОР расположенных в хранилищах глобальной сети находится на официальном сайте ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» в разделе «Проекты». В качестве методической поддержки для учителей, реализующих модель «1 ученик: 1 компьютер» в этом же разделе сайта размещено учебно-методическое пособие Руководство по программному пакету Intel® Learning Series Software Suite   установленному на классмейтах, которые получили образовательные учреждения.

Настоящее руководство по программному пакету Intel® Learning Series Software Suite предназначено для учителей образовательных учреждений, реализующих модель обучения «1 ученик : 1 компьютер» на основе комплексных решений Intel® Learning Series. В это руководство включены системное описание приложений и рекомендации, полученные в результате использования пакета приложений в российских школах. Руководство для учителя по программному обеспечению Intel Learning Series состоит из трех частей:
    Часть 1. Система управления классом Classroom Management. В этой части рассматриваются вопросы организации управления классом, архитектура решения, работа с модулями учителя и учащегося.
    Часть 2. В этой части описываются прикладные программы для учащихся.
    Часть 3. В этой части рассматриваются системные приложения.
    Автор М.А. Ливенец, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, эксперт образовательных инициатив Intel

 

Участники проекта

  DSC05032  

Руководитель проекта Ныкышов Марат Багдатович Заместитель начальника департамента образования администрации МО г.Салехарда (34922) 4-10-78 nykishev@gmail.com
Руководитель творческой группы Мартиновская Татьяна Петровна методист МКУ «Методический центр развития образования» (34922) 3-51-12 mcro@edu.shd.ru
Ответственный за техническое сопровождение проекта Кутубаев Ренат Асынбекович методист МКУ «Методический центр развития образования» (34922) 3-91-76 it@edu.shd.ru
Участник творческой группы Конева Светлана Сергеевна учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 1

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Друзья сайта






















Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz