Суббота, 15.12.2018, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое педагогическое сообщество г. Салехард

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вариативные модули

В  рамках региональных апробационных площадок, осуществляющих деятельность в муниципальной системе образования города Салехарда 2016-2017 учебном году

Образовательные учреждения: МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3

Тема: Апробация вариативных модулей по четырем учебным предметам: физике, математике, русскому языку и географии

Во исполнение решения Коллегии департамента образования от 16 февраля 2016 года 1/1 с 15 ноября по 01 декабря 2016 года в муниципальной системе образования города Салехарда под руководством Воронцова А.Б., к.п.н., генерального директора образовательного холдинга «Развивающее образование» (г. Москва)  состоялась апробация вариативных модулей по четырем учебным предметам: физике, математике, русскому языку, географии. От муниципальной системы образования города Салехарда в апробации данных модулей приняли участие 9 учителей из 3 общеобразовательных организаций: МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3. Каждый учитель выбрал для реализации значимый для себя модуль:

1. «Уравнения и неравенства» - Жукова В.Н, учитель математики МАОУ СОШ № 1; Сулейманова Т.С., учитель математики МБОУ СОШ № 3.

2. «Закон географической зональности и его нарушители» - Петков И.И., учитель географии МБОУ СОШ № 2; Гилева Л.В., учитель географии и биологии МБОУ СОШ №3.

3. «От диалога к монологу» - Бакшеева Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2; Путинцева Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3.

4. «Карта – язык географии» - Чернецкая  И.Г., учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 3.

5. «Введение понятия функция» - Сметанник Н.В., учитель математики МБОУ СОШ № 3.

Цель апробации: обеспечение общеобразовательных учреждений современными учебно-методическими материалами, разработанными на основе практико-ориентированных педагогических технологий, направленных на получение качественного результата. В ходе апробации решались следующие задачи:

  1. Реализовать задачный принцип построения содержания отдельных предметных модулей, где ключевые понятия модулей раскрываются через цели, способы и средства действий участников образовательного процесса;
  2. Построить содержание предметных модулей, опираясь на принцип «ритмов», что позволит осуществить реальный выбор обучающихся при достижении образовательных результатов в части содержания, способов и форм образования внутри модуля;
  3. Использовать моделирование как ведущий принцип в отборе содержания образования предметных модулей, позволяющий организовать на занятиях детское действие, которое опирается на поисковую активность и самостоятельность;
  4. Обеспечить реализацию принципа формирующего оценивания в ходе освоения обучающимися предметного модуля и принципа «продуктивности»  (публикации) в ходе фиксации результатов изучения содержания предметного модуля.

6. «Состав слова» - Комиссарова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3.

Апробация модулей была начата  с изучения концепции и просмотра серии вебинаров по предметам. Предметные модули проведены по общему принципу модульного обучения:

  • система уроков
  • диагностическая работа
  • домашняя самостоятельная работа
  • презентация домашней самостоятельной работы
  • итоговая диагностическая работа (проверочная работа.

Педагоги – апробаторы самостоятельно составляли расписание учебных занятий, организовывали график работы и составляли план работы. Все занятия были проведены как внеучебные (после или до уроков).

Учителя отмечали, что работа по модулям была интересна и представляет большую педагогическую ценность, как для учителя, так и для обучающихся. По итогам работы учителя составили аналитические отчеты, которые были направлены в ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования».

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Друзья сайта






















Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz