В рамках региональных апробационных площадок, осуществляющих деятельность в муниципальной системе образования города Салехарда 2016-2017 учебном году
Образовательные учреждения: МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3
Тема: Апробация вариативных модулей по четырем учебным предметам: физике, математике, русскому языку и географии
Во исполнение решения Коллегии департамента образования от 16 февраля 2016 года 1/1 с 15 ноября по 01 декабря 2016 года в муниципальной системе образования города Салехарда под руководством Воронцова А.Б., к.п.н., генерального директора образовательного холдинга «Развивающее образование» (г. Москва) состоялась апробация вариативных модулей по четырем учебным предметам: физике, математике, русскому языку, географии. От муниципальной системы образования города Салехарда в апробации данных модулей приняли участие 9 учителей из 3 общеобразовательных организаций: МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3. Каждый учитель выбрал для реализации значимый для себя модуль:
1. «Уравнения и неравенства» - Жукова В.Н, учитель математики МАОУ СОШ № 1; Сулейманова Т.С., учитель математики МБОУ СОШ № 3.
2. «Закон географической зональности и его нарушители» - Петков И.И., учитель географии МБОУ СОШ № 2; Гилева Л.В., учитель географии и биологии МБОУ СОШ №3.
3. «От диалога к монологу» - Бакшеева Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2; Путинцева Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3.
4. «Карта – язык географии» - Чернецкая И.Г., учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 3.
5. «Введение понятия функция» - Сметанник Н.В., учитель математики МБОУ СОШ № 3.
Цель апробации: обеспечение общеобразовательных учреждений современными учебно-методическими материалами, разработанными на основе практико-ориентированных педагогических технологий, направленных на получение качественного результата. В ходе апробации решались следующие задачи:
- Реализовать задачный принцип построения содержания отдельных предметных модулей, где ключевые понятия модулей раскрываются через цели, способы и средства действий участников образовательного процесса;
- Построить содержание предметных модулей, опираясь на принцип «ритмов», что позволит осуществить реальный выбор обучающихся при достижении образовательных результатов в части содержания, способов и форм образования внутри модуля;
- Использовать моделирование как ведущий принцип в отборе содержания образования предметных модулей, позволяющий организовать на занятиях детское действие, которое опирается на поисковую активность и самостоятельность;
- Обеспечить реализацию принципа формирующего оценивания в ходе освоения обучающимися предметного модуля и принципа «продуктивности» (публикации) в ходе фиксации результатов изучения содержания предметного модуля.
6. «Состав слова» - Комиссарова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3.
Апробация модулей была начата с изучения концепции и просмотра серии вебинаров по предметам. Предметные модули проведены по общему принципу модульного обучения:
- система уроков
- диагностическая работа
- домашняя самостоятельная работа
- презентация домашней самостоятельной работы
- итоговая диагностическая работа (проверочная работа.
Педагоги – апробаторы самостоятельно составляли расписание учебных занятий, организовывали график работы и составляли план работы. Все занятия были проведены как внеучебные (после или до уроков).
Учителя отмечали, что работа по модулям была интересна и представляет большую педагогическую ценность, как для учителя, так и для обучающихся. По итогам работы учителя составили аналитические отчеты, которые были направлены в ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования».